ГЛАВНОЕ - ВАШИ УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Cоциальный пакет

   Основной задачей профсоюзов является улучшение оплаты труда. Одной из «добавок» к зарплате является социальный пакет. Расширение этого соц. пакета попадает в область прямого влияния профсоюзов.
   В общем случае социальный пакет можно расшифровать, как набор социальных льгот, предоставляемых компанией сотрудникам. В такой набор можно включить все, от бесплатных обедов (или компенсации их стоимости) до оплаты жилья, проезда, спортивных занятий и др.
   В то же время есть немало организаций, которые обходятся без дополнительных льгот.
Если вам в компании говорят, что соц. пакет состоит из:
·  официального оформление на работу;
·  перечисления на работника в фонды (соцстрах, пенсионный и обязательного медицинского страхования), плюс оплата налога на доходы;
·  оплата больничных листов и предоставление оплачиваемого отпуска не менее 28 календарных дней
пора бить тревогу. Это не соц. пакет, а оформление человека на работу согласно Трудовому кодексу.
 Эксперты уверяют, что количество предоставляемых сотруднику льгот зависит не только от финансовых возможностей организации.
Работники могут сами формировать соц.пакет, заключая коллективный договор с работодателем.

   В Трудовом кодексе корпоративный социальный пакет не упоминается. Это слово появилось в обиходе, когда стали говорить о социальной ответственности бизнеса. Оно прижилось, но пока в вопросе «что же такое соц.пакет?» в нет единства.


Кадровики внушают рабочим, что это весь набор льгот, обеспечивающих сотруднику комфортные условия труда. Юристы, в противовес первым, отмечают что к соц.пакету относятся только те блага, которые не предусмотренные трудовым законодательством.
   Но если компании хотят привлечь в штат хороших специалистов, то о дополнительных льготах придется подумать всерьез: 72% россиян считают наличие соц.пакета важным плюсом при трудоустройстве, и лишь 21% не обращает на него внимания. Ничего не знают о соц.пакете или не определились, нужен он или нет, всего 7%. (По результатам исследования ROMIR Monitoring, проведенного 04.2007 г).
   Больше всего внимания на соц.пакет обращают женщины, квалифицированные специалисты с высшим образованием, россияне с доходом от 10 000 до 25 000 рублей и люди в возрасте 25 — 34 лет. Безразлично относится к соц.пакету: россияне старше 45 лет и руководители высшего звена. 50 % генеральных директоров (президентов) компаний заявили, что вообще не нуждаются в нем.
   Как мы знаем, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Где же подвох? В обмен за оплату корпоративного мобильного, работодатель может потребовать от вас всегда быть на связи. После корпоративного викэнда или похода в медицинскую клинику удержат часть зарплаты. Или чего больше, будут вычитать из зарплаты стоимость абонемента в тренажерный зал или бассейн независимо от того, посещали вы спорткомплекс или нет.
   Чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, всегда уточняйте, на каких условиях предоставляются входящие в соцпакет льготы. Никогда не верьте на слово, все льготы должны быть указаны в трудовом договоре.

Читайте, что о них написано, обращайте внимание на детали. И помните, что после подписания договора никто не имеет права без вашего согласия эти условия менять.

Новое слово на букву "М". МОББИНГ.

Моббинг - дедовщина на работе

Понятия «моббинг» (психологический террор со стороны коллектива) и «буллинг» или «боссинг» (преследование один на один) вошли в наш обиход сравнительно недавно. Однако явление психологического насилия в коллективе известно давно. Раньше для его обозначения применялись слова «дедовщина», «подковерные игры», «крысиная возня».

Разделяют горизонтальный (среди сотрудников одного уровня) и вертикальный (иерархический) моббинг. Горизонтальный моббинг (дедовщину) чаще всего применяют по отношению к новичкам более старые сотрудники компании. Вертикальный возникает в том случае, например, когда в устоявшийся коллектив приходит новый начальник. Особенно если он пытается внести перемены в застойную среду. Сотрудники боятся за свои места, пытаются избавиться от нового шефа, в итоге разгорается целая «партизанская война». Обратная ситуация, когда начальник начинает травить подчиненного с целью освободить место для кого-то из «своих» являет собой пример буллинга или боссинга.

ЗА ЧТО?
Причин возникновения моббинга множество: это и плохая организация производственного процесса, и размытые границы ответственности, служебных обязанностей и полномочий, и замедленность распространения информации, текучесть кадров, отсутствие карьерного роста и другие, в том числе и банальное безделье. В любом случае, наличие психологического насилия в коллективе говорит о большом просчете руководства компании. Кроме того, коллектив однажды вкусивший «прелесть» коллективной травли уже не в силах от нее отказаться, это как охотничий инстинкт — затравлена первая жертва, тут же начинается поиск новой. Так что, устраняя причины развития моббинга, руководителю придется прежде всего позаботиться о перестановке кадров.

Зачастую причины гнобления со стороны коллектива нужно искать в поведении самой жертвы, т.е., грубо говоря, жертва сама виновата, что не вписалась в коллектив. Ну и конечно же, моббинг канул бы в Лету, если бы не зависть. Кстати, подвергнуться офисному насилию может как и провоцирующий, выделяющийся, так и самый мирный и сверхлояльный сотрудник.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если вы стали жертвой моббинга, прежде всего, необходимо продумать свои варианты решения проблемы на короткий, средний и длительный период времени. В этом вам помогут ответы на вопросы: «существует ли способ получить помощь от руководства?», «можно ли перевестись на другой участок (должность) внутри компании?», «готовы ли вы к поискам новой работы?», «что нужно сделать и сколько времени нужно, чтобы подготовиться к такому переходу?». Оцените свои силы и возможности — это поможет найти оптимальный вариант решения: уйти или остаться.

КОГДА НУЖНО УЙТИ?
Если ситуация зашла настолько далеко, что дорога на работу напоминает путь на эшафот, есть ощущение психологического и физического истощения, то однозначно увольняйтесь. Ни одна работа и ни одна зарплата не стоит здоровья. Часто на этот шаг решиться тяжело, отчасти потому, что многие воспринимают увольнение как поражение, а признать это мало кому приятно. На самом деле, увольнение — это проявление здорового инстинкта самосохранения. Неспроста инструкторы по самообороне советуют: в ситуации крайней опасности, даже если ты владеешь всеми видами оружия и имеешь высшие пояса по каратэ, если можешь убежать — беги.


Если же вы ощущаете в себе силы для противостояние офисному насилию, то побороться вполне можно. Для этого сеть несколько способов:

1. Старайтесь не давать ни малейшей возможности упрекнуть себя в непрофессионализме и некомпетентности. И ни в коем случае не опускайтесь до криков и скандалов. Вступая в склоку, вы показываете свою уязвимость и доставляете искреннее удовольствие обидчикам. Тогда неудивительно, что провокации продолжатся.

2. Выделите зачинщика травли и придумайте, как сплотить коллектив против него. Для этого можно завести дневник отрицательных моментов, куда на протяжении, например, месяца записывать все негативные события. Выглядеть это будет примерно так: «Сегодня Ирина не передала мне сообщение о том, что шеф просил срочно ему перезвонить, улыбалась, когда он орал на меня». Проанализировав данные за месяц легче будет, во-первых, выявить заводилу мобберов, во-вторых, людей, которые испытывают к вам симпатию.

3. Определите «сомневающихся» коллег, которые либо питают антипатию к моббингу вообще, к лидеру травли в частности, либо испытывать симпатию к вам непосредственно. Надо попытаться создать свою группировку. Однако тут важно не переусердствовать, иначе из жертвы и борца с моббингом можно незаметно стать его инициатором.

В общем, на войне как на войне, диапазон средств борьбы с офисными террористами зависит только от вашей личной креативности. Тем же, кто не испытывал действие моббинга на собственной нервной системе, хочу пожелать не стоять в стороне, увидев как один из коллег страдает от моббинга. Потому что завтра эта проблема может коснуться и вас.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ

Советы новичкам в коллективе

1. Соблюдайте коллективные нормы поведения — посещайте корпоративные мероприятия, обедайте в столовой, которую посещает большая часть коллектива, одевайтесь в соответствии с дресс-кодом, принятом в компании.

2. Принимайте и признавайте особенности организации труда в компании. Фразы типа «у вас тут все не так, не правильно, а вот у нас там было по-другому», произнесенные «заезжей звездой» в ответ на ознакомление с каждым процессом, вызывают здоровое раздражение коллектива и желание сказать: «Если там было так здорово, так и ступай, откуда пришел».

3. Станьте рационализатором, инноватором, а не критиком. Многие ошибки, которые вы заметили, можно исправить под видом усовершенствования производственного процесса.

4. Соблюдайте нейтралитет по отношению к вашему предшественнику. Не стоит рассказывать всем и каждому, в каком ужасном состоянии он оставил вам участок и как вам теперь нужно расчищать авгиевы конюшни.

Советы старожилам

1. Если вас повысили в должности и теперь вам приходится руководить теми, с кем вчера стояли на одной карьерной ступени и бегали вместе на перекур, то старайтесь все новшества, в том числе и субординацию, вводить постепенно. На ощущение новой дистанции всем нужно время.

2. Если вам повысили зарплату или выдали премию, причем этот бонус достался только вам, не стоит хвастаться перед коллегами. Об этом лучше скромно умолчать. Если новость стала публичной, то разделите ее с коллегами — накройте им стол и выставьте «магарыч».

3. Держите в тайне служебные романы. Они способны провоцировать и зависть, и ревность одновременно, особенно если выглядят как роман «начальник-подчиненная» или «дама — единственный мужчина в коллективе».


ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ:

В одиночку против всех ничего не сделаешь
Известная актриса Ольга С. во время своей работы в театре испытала на себе все «прелести» моббинга: коллеги говорили о том, что они не хотят выходить с ней на сцену, подбрасывали в белье лезвия… В конце концов Ольга решила: театр продолжает жить без С., а она — без этого театра. Сегодня Ольга говорит: «В такой ситуации лучше уйти: один в поле не воин. Если человек находится в такой ситуации, когда нарушен закон — тогда стоит побороться за свои права. А если имеет место только человеческий фактор, то ничего не получится. Поборетесь вы неделю, две, год… Моя борьба в итоге затянулась на 15 лет. А зачем? Я могла бы столько сделать за эти годы, столько ролей сыграть. Вот об этом я жалею. Думаю, не стоит на эту крысиную возню тратить ни времени, ни сил».

Не поддавайтесь на провокацию.
Светлана Ю. попала в ситуацию, знакомую многим, кто продвигается вверх по карьерной лестнице. «Меня повысили, а одна сотрудница, негласный лидер, была против и отказывалась выполнять мои распоряжения, несмотря на то что я отвечаю за работу отдела, — рассказывает Светлана. — Она начала подговаривать коллег и потихоньку «мутить воду», в открытую хамить мне. На работу ходить вообще не хотелось, но я старалась сдержаться и вела себя как ни в чем не бывало. Где-то через месяц остальные поняли, что я действительно знаю свою работу и дело говорю, а не придираюсь. И у нас теперь все кардинально изменилось. Та, которая подговаривала всех против меня, сама стала аутсайдером».

Обратная сторона медали.
«Я пришел работать участковым терапевтом в одну из городских амбулаторий, — рассказывает Василий З. — В коллективе посмеивались над некомпетентным руководителем. Вместо выполнения своих обязанностей он занимался тем, что искал, у кого бы из участковых отобрать кабинет и кому бы его повыгоднее сдать. От скрытого недовольства мы перешли к активным действиям: жаловались руководству, стучали дверьми, говорили на повышенных тонах. Устроили ему настоящий бойкот! Наша психологическая атака длилась несколько месяцев, но руководителя так и не уволили. У него оказалась "волосатая рука". В итоге мы остались ни с чем, а инициатива перешла в его руки. Он крепко закрутил гайки и по каждой мелочи жаловался на нас своему руководству. Смириться с этим поражением не позволила честь: часть коллектива уволилась».

P.S. Примерно треть своей жизни человек проводит на работе....


Информационный Центр "Аварийный Комиссар"



Используются технологии uCoz